Он очень торопился и просил меня сделать. Сыщик обернулся ко мне и сказал, что несчастный случай произошел, должно быть, в Зыбучих песках. Он еще чувствовал в ногах сосущую слабость, оставшуюся после припадка, но сегодня ему было как-то легко, весело от мысли, что теперь-то уж наверное кончится возня с паспортом, и он получит возможность хоть завтра уехать в Париж. Раньше у меня в критических ситуациях была возможность получить информацию текстом. Врачи сказали, что ничего не понимают, но ребенок совершенно здоров, капельница ему не нужна, лекарства не нужны, и единственное, что нужно, чтобы я забрал его домой.
Иногда для этого нам нужно потерять желание, волю или жизнь. Выслушав мой рассказ о болезни Кэтрин Линтон, он согласился немедленно отправиться вместе со мною на Мызу. На эти байки уходило гораздо больше времени, чем на обсуждение результатов её исследований. Потом какой-то демон — нет, мне следовало бы сказать добрый ангел — шепнул мне: «Ступай и посмотрись в зеркало». На скамьях, тянувшихся по обеим сторонам комнаты, восемьдесят девочек сидели неподвижно, выпрямившись; странное это было зрелище: все с зачесанными назад, прилизанными волосами, ни одного завитка; все в коричневых платьях с глухим высоким воротом, обшитым узеньким рюшем, с маленькими холщовыми сумками (напоминающими сумки шотландских горцев), висящими на боку и предназначенными для того, чтобы держать в них рукоделие; в дополнение ко всему этому — шерстяные чулки и грубые башмаки с жестяными пряжками. Перейдя улицу, я стал бродить и как бы перелистывать вывески длинного ряда домов: Аптека, Недвижимое Имущество, Моды, Автомобильные части, Кафэ, Спортивные Товары, Недвижимое Имущество, Мебель, Электроприборы, Телеграф, Красильня, Бакалейная.
С этим прощальным предостережением он оставил меня. С чем это связано? Вы знаете, когда мне было 12 лет, начал я, играя на детской площадке, я упал с двух метров, плашмя, на спину.
—Немедленно дай ему справку о том, что он учится на дневном, — раздраженно говорит он. Дверь в детскую комнату осталась приоткрыта. Когда я дошел до угла, беглецы, кто бы они там ни были, исчезли в кустарнике по другую сторону дорожки и скрылись из глаз между густыми деревьями и кустами в той части парка. Если бы человек был только телом, это было бы верно, но человек ecть одновременно и поле, причем, поле важнее тела. И, когда он уходил, я почувствовал, что появившееся во мне раздражение не исчезло. Когда же потребление неожиданно возрастает, главная закрывается, дополнительные заслонки выше по течению открываются и приток усиливается. Просто подавлять чувство любви в своей душе гораздо опаснее, чем хулиганить, ненавидеть и проклинать.
Все они были в неярких ситцевых платьях и казались такими свеженькими, будто никакой жары не было и в помине, почти все сильно напудренные, но без румян; и у всех одинаковая губная помада — натуральная. Сколько народу, можно подумать, что сам Уильям Дженнингс Брайан будет говорить речь. Представь себе, что берёшь и держишь пинг-понговый мячик, яблоко, липкий финик, новый пушисто-фланелевый теннисный мяч, горячую картофелину, ледяной кубик, котёнка, подкову, карманный фонарь цилиндрической формы.
http://sean-isaak.blogspot.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий